— Насколько активно сегодня на страховом рынке внедряются дистанционные технологии? Какое влияние они оказывают на рынок, на конкуренцию? Насколько они интересны клиентам и страховщикам?
— В настоящее время дистанционные технологии активно внедряются на страховом рынке, хотя уровень их развития в России в целом пока отстает от мирового. В России в связи с особенностями законодательства далеко не все продукты можно предлагать полностью онлайн, однако в настоящее время идет активное изменение нормативной базы в этой области. В частности, сейчас активно обсуждается переход на «электронный» полис ОСАГО.
Пока же для большинства видов страхования на этапе завершения сделки обязательно требуется участие представителя страховой компании, который должен будет осмотреть объект страхования, проверить документы, получить «живую» подпись клиента и т.д. При такой модели интернет-сайт компании необходим для привлечения потенциальных клиентов и принятия от них заказов на страхование, которые потом обрабатываются в офисах продаж.
— В каких сегментах клиенты предпочитают пользоваться дистанционным обслуживанием?
— Устойчивой популярностью пользуется дистанционная покупка полисов страхования выезжающих за рубеж, а недавно мы запустили услугу онлайн-продажи ОСАГО, которая уже показала отличные темпы роста. На сайте заполняется простая форма, клиент сразу видит стоимость полиса, оплачивает его банковской картой здесь же на сайте, а затем ему привозят оригинал полиса, куда и когда он пожелает.
Внедрение дистанционных технологий интересно и клиентам, и страховщикам. Для клиента это в первую очередь удобно: можно приобрести полис в течение пяти минут, не вставая с дивана, достаточно иметь при себе документы и банковскую карту. Такой полис практически невозможно потерять — он всегда хранится в электронной почте клиента. Если говорить о полисе страхования выезжающих за рубеж, то можно не брать с собой «бумажный» полис в поездку, а сохранить его, например, в своем телефоне.
— Какие перспективы Вы видите у этого направления?
— Как показывает мировой опыт, дистанционные технологии — это одно из перспективнейших направлений развития. Для компании преимущества очевидны: это снижение издержек, экономия на расходах на продажу, включая комиссию посредникам. Единственные расходы, которые несет компания в этом случае,— оплата услуг банка-эквайера. В свою очередь повышение уровня сервиса позволяет не только повышать лояльность уже имеющихся клиентов, но и привлекать новых.
Основное направление развития — это создание клиентских порталов, на которых страхователь не только видит и управляет своими договорами страхования, но и получает оперативную информацию по страховым событиям, а также взаимодействует со страховщиком в режиме онлайн.
Интервью взял Иван ДЕМИДОВ.
Вся пресса за 10 июня 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 февраля 2025 г.

|
|
Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 19 февраля 2025 г.
Страховщик решил сэкономить

|
|
ТАСС, 19 февраля 2025 г.
В РФ отметили скачок спроса на страховку для покупателей жилья в рассрочку

|
|
Курган и курганцы, 19 февраля 2025 г.
Ирина Виноградова: «Большая вода небрежности не прощает»

|
|
Forbes, 19 февраля 2025 г.
СМИ узнали об обсуждении в Госдуме страхования закрепленных за ее руководством Aurus

|
|
Агроэксперт, 19 февраля 2025 г.
Агрохолдинг на Кавказе получил 40 млн рублей за поврежденные штормом сады

|
|
Фармацевтический вестник, 19 февраля 2025 г.
Минздрав обновит правила страхования жизни участников клинических исследований

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 19 февраля 2025 г.
Условные сроки получили двое жителей КЧР за инсценировку ДТП для получения страховых выплат

|
|
Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат

|
|
ПРАЙМ, 19 февраля 2025 г.
Страховщики рассказали, какие автомобили чаще портят вандалы

|
|
Известия онлайн, 19 февраля 2025 г.
В России выросла средняя выплата по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 19 февраля 2025 г.
В Казахстане введут цифровое страхование авиапассажиров от задержек рейсов

|
|
Версия, 19 февраля 2025 г.
Из-за подорожания медицинских услуг частные клиники могут потерять часть клиентов по ДМС

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 февраля 2025 г.
Суд пояснил, в чью страховую компанию следует обращаться потерпевшим при ДТП

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
В России подешевел полис ОСАГО: итоги 2024 года

|
|
Ведомости, 19 февраля 2025 г.
За 2024 год диспансеризацию прошли более 82 млн взрослых

|
|
Банковское обозрение, 19 февраля 2025 г.
Unit-linked по-русски

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали, какие автомобили чаще всего портят вандалы

|
 Остальные материалы за 19 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|